среда, 30 октября 2019 г.

СВЕТОДИОД из АЛМАЗА



Настоящего СИЯНИЯ АЛМАЗОВ можно добиться превратив их в самый настоящий СВЕТОДИОД

Состоящие из углерода кристаллы алмазов благодаря структуре свой кристаллической решетки обладают свойством генерировать свет при возбуждении атомов углерода с помощью внешнего излучения или приложенного к граням напряжения. 

Разумеется испытывать на светимость настоящие бриллианты мне не довелось, но знание и настойчивость дали свои результаты.

Не все Алмазы годятся для ювелирных украшений и становятся "лучшими друзьями девушек" , многие алмазы идут в работу "по черному" и используются в разнообразных инструментах где их прочность куда важнее искристости и чистоты.  Всевозможные алмазные диски, буры, сверла содержат мелкие крупицы алмазов пытаться попасть в грани которых может только не каждый экспериментатор.  Моя удача заключалась в том, что в давние времена я приобрел для резки стекла (сейчас этим никто не занимается дома) самый дорогой по тем временам Алмазный Стеклорез.

В его "молоточке" с помощью сплава накрепко закреплен самый настоящий алмазик, который хорошо послужил мне , выписывая на стеклах всевозможные линии. А вот теперь послужил и для создания Алмазного Светодиода.  Этот кристалл достаточно велик, чтобы попасть в его грань можно было без помощи микроскопа. 

Но первые попытки и пробы разных проволочек и иголок не привели к результату. Как я не старался Алмаз светиться отказывался.

Пришлось проштудировать статьи по методике создания ПН переходов на различных поверхностях..... в итоге, используя сплав серебра нанесенный на алмаз с помощью трения =)  я получил желаемую проводящую поверхность для контакта с проволокой.   Не малую роль сыграл чистый спирт которым я намывал алмаз не один день проводя эксперименты.  Каждый раз, когда свечение не повторялось, я заново мыл кристалл и наносил на него серебряный сплав. Возможно в процессе работы сплав окислялся и потому свечение пропадало, это я может исправлю с помощью лака, а может и нет. Ведь своего я добился - кристалл Алмаза светился красивым синим светом всякий раз когда я подавал напряжение.

Этот кухонный опыт может быть и покажется смешным людям сидящим в лабораториях и институтах, но Для моего кухонного стола и минимальных ресурсов такой результат далеко не банальный и прозаический.

https://zen.yandex.ru/media/dima/svetodiod-iz-almaza-5db9356b5d6c4b00ae8d927f

Так что имейте в виду ! Моя кухня наступает на институтские пятки Господа ученые! =)



#АЛМАЗНЫЙСВЕТОДИОД #СВЕТОДИОДизАЛМАЗА

Комментариев нет:

Отправить комментарий