четверг, 24 октября 2019 г.

СОСТАВНОЙ ТРАНЗИСТОР ⚒️ ПРОСТЫЕ СХЕМЫ ИЗ ЛАМПЫ ЭКОНОМКИ



Пара Дарлингтона - схема простая и знакомая, НО выполненная на транзисторах 13003 она приобретает другой смысл и возможности. Особенности этих транзисторов я описал в статье,,,, и роликах,,,,

В этот раз я решил немного проверить и исследовать возможности транзисторов изъятых из лампочки Экономки для создания высокочувствительных и мощных  усилителей звука. Первым делом я делаю =)  составной транзистор который позволяет увеличить коэффициент усиления этих ключевых транзисторов до величины подходящей для построения усилителя класса А.

Наличие диодов внутри транзисторов обращенных от эмиттера к коллектору не очень способствуют созданию качественных звуковых схем, но попробовать все же стоит.

Я собрал парочку схем на составном транзисторе который Парой Дарлингтона назвать трудно из за внутренней структуры и приступил к их тестированию.

Первый усилитель с питанием от батарейки крона разместился в цоколе лампочки экономки, динамик занял место Газоразрядной трубки.   Малый динамик не совсем хорош для воспроизведения басов, но со средним звуковым спектром он справился на ура. Миниатюрная звуковая колонка в корпусе лампочки и  активным усилением смотрится вполне здорово. 

Следующий усилитель на 13003 транзисторах я уже не прятал в корпус и испытывал на разных динамиках. Подобрав резистор смещения для питания от 9 вольт, я добился неплохого громкого звука и испытал усилитель 13003 на колонках из прессованного картона (покупных) и самодельной колонке с обращенным динамиком и резонатором из стеклянной банки.  Звук для такой простой схемы меня приятно порадовал, потребление в 30 мА более чем скромно для такой простой схемы а звучание очень благозвучное.

Использовав несколько вариантов  и комбинаций , я убедился в том что можно использовать транзисторы из лампы экономки для самоделки в стиле Усилитель Звуковых Частот.

Этим я собираюсь заняться в ближайшее время.



#СОСТАВНОЙТРАНЗИСТОР

#ПРОСТЫЕСХЕМЫ

#СХЕМЫИЗЛАМПЫЭКОНОМКИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий