понедельник, 21 октября 2019 г.

�� РАЗГАДЫВАЕМ ТАЙНУ ТРАНЗИСТОРА 13003 ✅ PNP или NPN



Читая техническое описание Транзисторов я иногда нахожу просто ошибки, а иногда прозвонка транзистора меня ставит просто в тупик. Один из странных транзисторов 13003

Что может быть удивительного в самом ходовом и часто встречающемся транзисторе 13003 ? Этот транзистор очень часто можно встретить в схемах импульсных блоков питания к примеру в таких которые используются в лампах экономках или в электронных балластах для люминисцентных ламп дневного света.

https://zen.yandex.ru/media/dima/nepredskazuemyi-tranzistor-13003-5da94a208d5b5f00ad7c1a3b

Транзистор 13003 выпускают множество фирм и это отражено на маркировке. Корпуса транзисторов тоже не унифицированные под маркой 13003 можно встретить маломощные транзисторы в корпусе ТО92, а в более мощных блоках питания эти транзисторы стоят уже в корпусе под радиатор ТО220.

То что в разных корпусах выводы располагаются по разному, можно понять, это случается даже для одинаковых транзисторов разных производителей, но вот ТИП ПРОВОДИМОСТИ !?!?!

Вы видели чтобы транзисторы одного наименования 13003 были одновременно проводимости NPN и PNP с разницей лишь в типе корпуса ?

Я столкнулся с этим когда собирал очередную схему из деталей выпаянных из лампы экономки. Организуя пару Дарлингтона для увеличение коэффициента усиления, я попытался использовать 13003 транзисторы в разных корпусах, но, прозванивая их на годность обнаружил несоответствие типов проводимости.

Возможно я и ошибаюсь и на корпусе транзисторов 13003 есть еще и маркировка типа проводимости, но пока ни в справочниках ни в схемах я не нашел такого описания и делаю схемы с этими транзисторами используя собственные навыки и представления об их работе.



#секреттранзистора13003 #13003PNPилиNPN

Комментариев нет:

Отправить комментарий