среда, 25 сентября 2019 г.

�� ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ ТРАНЗИСТОР П210Ш ✅ УСИЛИТЕЛЬ С ОБРАТНЫМ ПИТАНИЕМ



Транзистор П210Ш не перестает удивлять! Проверяя и сравнивая два мощных усилителя класса А на разных транзисторах (кремний и германий) я нечаянно перепутал полярность питания в схеме усилителя на транзисторе П210Ш

Каково было мое удивление, когда я услышал из динамика усиленный звук мелодии.

Решив, что это телефон тих играет через схему усилителя, я убрал батарейку и замкнул провода питания надеясь услышать звук той же громкости что и с подключенными источниками тока, но этот вариант оказался неверным.  Звук конечно проходил через схему, но очень слабый по сравнению с тем что я услышал через усилитель.

Использование транзисторов в обратном включении описано и такие схемы применялись для стабилизации вместо стабилитронов, но в качестве усилителя....

В принципе структура транзистора хотя и не совсем но симметрична и замена местами коллектора и эмиттера по отношению к питанию вполне может сработать как слабый усилительный каскад, но остается нерешенным вопрос об эффекте стабилитрона который проявляется практически у всех транзисторов при обратном включении.

Возможно этот эффект уже давно описан и знаком многим, но я столкнулся с таким поведением транзистора впервые и был этому сильно удивлен.

https://zen.yandex.ru/media/dima/fenomenalnyi-tranzistor-p210sh-5d8b20308600e100b1668c04

Так вот он какой германиевый П210Ш с кучей достоинств и не меньшей кучей загадок.



#германиевыйП210Ш #феноменальныйтранзистор #усилительсобратнымпитанием

Комментариев нет:

Отправить комментарий