пятница, 5 июля 2019 г.

СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ из ТРАНЗИСТОРОВ МП40



Пытаясь  понять работу солнечных батарей на транзисторах и диодах, я провел ряд опытов и измерений, чтобы убедиться в правдивости статей и реальности схем опубликованных в журналах Радио и Юный Техник. 

Вскрыв целый ряд разных по типу полупроводниковых приборов той эпохи (времен СССР) , я произвел тесты с помощью лампы и измерительного прибора, фиксируя ЭДС возникающую в открытых свету полупроводниках.

Результат меня пока не устроил - все старые схемы оказались выдумкой и фантазией авторов, не подкрепленные достаточным научным подходом.

Не собираясь критиковать умельцев уходящей эпохи, я стараюсь понять от чего возникли эти схемы и утверждения.

Разумеется все полупроводники под воздействием солнечной радиации  способны генерировать малые токи и напряжения , но их величины столь малы, что даже будучи собранными в батареи по сотне штук, они не способны более менее эффективно питать устройства на подобие самодельного радиоприемника.

Не желая вступать в словесную полемику и пустое теоретизирование, я предлагаю опровергнуть мои выводы реальным устройством с дотошными проверками и измерениями без подделок и фокусов.



#солнечныебатареи

Комментариев нет:

Отправить комментарий