вторник, 23 июля 2019 г.

УФ-101 РАЗГАДКА и ПАРАДОКСЫ (Мой Пардон за долгий рассказ)



Мой эксперимент с коллективным разумом удался!

Разгадывая загадку про Фотоэлемент селеновый типа УФ-101 или ФЭС я сделал ролик https://youtu.be/f1C21e2cKPM в котором попросил помощи в разгадке Фотоэлемента.

Мой зритель  - Алексей Янг  подсказал мне фразу по которой я смог найти информацию мне необходимую "Элементарно гуглится. "Процессы, происходящие в селеновом фотоэлементе при действии света." Спасибо ему за это!

Но ПАРАДОКСЫ остались! Ведь я без них не могу. :-)

Большинство статей про ФЭС копируемых и цитируемых в сети Интернет говорят следующее: Свет, падая на прозрачный слой серебра (Ag), частично вступает во взаимодействие с ним, выбивая из него фотоэлектроны, а частично проходит в слой селена (Se), который, поглощая свет, увеличивает свою внутреннюю энергию и нагревается. В результате нагрева селен меняет свою модификацию на кристаллическую, и в этой части селена появляются свободные электроны. Возникает п-р переход (запирающий слой), открытый для дырок и закрытый для электронов. Дырки переходят в нижний слой селена, электроны остаются в его верхнем слое , в результате серебряная и железная пластинки заряжаются разноименно. Таким образом возникает разность потенциалов, и гальванометр регистрирует ее величину.

Список парадоксов!

1) Куда улетает фотоэлектрон выбитый светом?

2) Каким образом свет нагревает селен (Se) на столько, что тот "свою модификацию на кристаллическую" уже будучи кристаллом ?

3) Почему слой серебра (Ag) который покинули электроны не становится положительно заряженным, а как раз наоборот?

Зато теперь я знаю Что это за устройство и его собратьев и могу более точно провести поиск  интересующей меня информации.



#селеновыйфотоэлемент #парадоксфотоэффекта

https://zen.yandex.ru/dima

Комментариев нет:

Отправить комментарий