четверг, 20 июня 2019 г.

УСИЛИТЕЛЬ из ОПТОПАРЫ PC-17L1



Интересно мне было узнать - Как звучит Оптопара ?  Вот и решил я собрать из попавшей ко мне в руки оптопары PC-17L1 соорудить небольшой в буквальном смысле Усилитель Звука.

Как проверить оптопару простым способом я уже показывал в ролике https://youtu.be/K0sEDw16uIU  Можно конечно применить оптопару и по назначению, постави её в качестве гальванической развязки между каскадами блока питания или усилителя, а можно и сделать простую и забавную схему https://youtu.be/gZ4CjKVgcSM типа "Мигалка" или "Маячок"

В качестве источника света в этой оптопаре используется ИК светодиод на Арсениде Галлия - эти диоды ныне являются самыми быстродействующими и способны воспроизводить частоты в сотни Мегагерц, хотя мне для звуковых экспериментов такой высокой частоты и не нужно.

Делать усилители буквально из всего - моё хобби и потому не судите строго, за качество звука и малую порой мощность, но не в этот раз !  Усилитель из PC-17L1 не только хорош по звучанию, но и совсем не так тихо звучит как могло показаться - питаясь током менее 6 мА этот усилитель вполне громко звучит при питании как в 5 так и в 9 и 18 вольт, учитывая что диапазон напряжений этой мелкой детали 5-35 вольт и рассеиваемая мощность не более 150 мВт  результат меня очень даже порадовал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий