воскресенье, 1 декабря 2019 г.

SUPER betta УСИЛИТЕЛЬ ✔️ С ОПТИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ ГРОМКОСТИ



Про Cупербета Транзистор. Как его используют и что это такое я подробно рассказывал в статье https://zen.yandex.ru/media/dima/cuperbeta-tranzistor-kak-ego-ispolzuiut-i-chto-eto-takoe-5dc7acaf93b4f037b147d36c

Но рассказывать прописные истины это столь банально.... А вот что либо сделать на таком транзисторе, да еще чтобы и схема была не завалящей , а оригинальной - вот это дело.

Вот и решил я сделать из Супер Бетте транзистора Супер Бетта усилитель! Ведь даже карманные радиоприемники в свое время нарекли Транзисторами за то что в их схемах появился тот самый радиоэлектронный компонент.

Усилитель без искажений - это, разумеется, усилитель класса "А", но в моем случае этот усилитель еще бы мог называться Усилителем класса "О" по той простой причине, что рабочую точку этому транзистору я задаю с помощью фоторезистора ФС-1.

Использование фоторезистора не случайно. Мне захотелось реализовать схему плавного регулирования мощности и громкости с помощью не простого переменного резистора, а резистора зависимого от освещения и , с помощью света, регулировать громкость звучащей музыки.

Мне не впервой использовать радиодетали не по прописанному в букварях назначению, так что вой критиков вполне объясним.

Для того УЗНАТЬ ЧТО ВНУТРИ У ТРАНЗИСТОРА ? рекомендую взглянуть ролик https://youtu.be/EFrhw6dwpj0

Что же касается схемы - то она проста и банальна. В качестве раскачивающего транзистора я использовал , по традиции, транзистор из лампочки Экономки 13003 а вот мощный Супербетта транзистор D1933 попал ко мне от корпорации Тошиба - это хороший мощный звуковой транзистор с приятным коэффициентом усиления в более чем 3000, а в паре с 13003 м транзистором, такая сборка способна без искажений усиливать любые слабые сигналы.

Громкость как я и говорил регулируется с помощью изменения освещения фоторезистора стоящего в качестве смещения для раскачивающего 13003 транзистора и достигается путем поворота фотоэлемента в направлении света.

https://zen.yandex.ru/media/dima/super-betta-usilitel--s-opticheskim-reguliatorom-gromkosti-5de4a20a1ee34f00afa7d3d6

Усилитель столь прост и хорош по параметрам, что его сборку я категорически Рекомендую!



#SUPERbettaУСИЛИТЕЛЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий