четверг, 12 декабря 2019 г.

✅ ОПЛАВЛЯЮЩИЙ РЕЗИСТОР в УПРАВЛЯЕМОМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕ



SEFUSE что это такое и зачем его ставят?   Разбирая батарейки от ноутбуков, я заметил на платах контроллеров Заряда/Разряда  одну повторяющуюся деталь - над двумя мощными чипами располагалась странного вида деталюха с тремя очень массивными выводами и отверстием по средине.  Мысль о том что это Транзистор промелькнула и скрылась за горизонтом - уж очень необычная конструкция среди типовых стандартов, да и расположение явно не то - перегревать чипы с помощью транзистора - это уже слишком.

Вот тогда я и предположил, что это ни что иное как миниатюрный Охладитель типа Элемента Пельтье. Прочитать маркировку без выпаивания было невозможно, потому до тех пор пока я не перевернул эту деталь выпаяв её из контроллера, я сичтал что нашел миниатюрный холодильник для микросхем.

Прочитав надпись на нижней стороне   детали и произведя поиск в сети, я узнал кое что интересное для себя....

Никогда раньше я не встречал Предохранителей с управлением тем более плавких.  Как оказалось эта трех выводная деталь есть ни что иное как плавкий предохранитель, НО с УПРАВЛЕНИЕМ ! То есть срабатывает он не просто от повышения температуры, а по команде отдаваемой процессором управляющим контролем питания.

А вт как срабатывает сам предохранитель под управлением оказалось весьма интересно .

Какими бывают резисторы я конечно читал не раз и среди резисторного разнообразия я никогда не видел описания ОПЛАВЛЯЮЩЕГО РЕЗИСТОРА   - это устройство нанесенное печатным способом на корпус предохранителя с сопротивлением 50 - 100 Ом предназначено разогревать и расплавлять плавкие вставки основного предохранителя при подаче управляющего импульса тока.

Как и обыкновенные проволочные предохранители - этот , после срабатывания требует замены.

наши умельцы конечно пытаются обойти эту несуразность Умного Контроллера , запаивая на глухо перемычками разъемы предохранителя, но умны схемы этого не прощают, - при запуске контроллер опрашивает важные узлы посылая токовые импульсы в схему и если не установить аналог Прожигающего Резистора, то схема может и не заработать. имейте это ввиду при самостоятельном ремонте батарей.

https://zen.yandex.ru/media/dima/oplavliaiuscii-rezistor-sefuse-5df3302843fdc000af2604a2

Так вот я и познакомился с такой интересной деталью, а эта информация может быть кому и пригодится.



#SEFUSE #ОплавляющийРезистор

Комментариев нет:

Отправить комментарий