четверг, 22 августа 2019 г.

СУПЕР ПРОСТОЙ ГЕНЕРАТОР на ОПТИЧЕСКОМ ТРАНЗИСТОРЕ А вам слабо!?!?



Как сделать САМЫЙ ПРОСТОЙ генератор на полупроводниках ?  Разумеется все вспомнят и Релаксационный генератор и Генераторы на стабилитронах и туннельных диодах , необычные генераторы на КТ315 и КТ117 , но все они для генерации звука требуют дополнительных деталей - резисторов, конденсаторов и еще чего.  Мой случай =)  и моя схема РЕАЛЬНО УНИКАЛЬНЫЕ !  Думаю вряд ли кто заявит , что видел или делал нечто подобное и столь просто. Ни в сети ни на Ютубе подобного нет, да и вряд ли кто осилит ближайшее время эту простейшую схему по одной простой причине - Основная деталь этой схемы - Глаз робота = Фототранзистор с тремя выводами и маркировка этого транзистора как и его описание мне неизвестны.

Попав ко мнев руки после того как я разобрал на запчасти настоящего Робота https://youtu.be/0xQQyVrPHkA

мне пришлось намало повозиться с приборами и теориями, прежде чем я смог достоверно сказать что может а чего не может этот Треногий Глаз.

Усилитель из этого транзистора я сваял и показал на техническом канале https://youtu.be/UVKrd4-sl2A  и хотя усилок оказался так себе, но факт что я разгадал этот Загадочный агрегат и применил его в качестве усилителя звука остается фактом!

Но этого мне показалось мало, проводя опыты я пытался понять как свет влияет на смещение транзистора в рабочую точку и обнаружил ряд эффектов которые позволили мне предположить, что данный полупроводниковый оптический прибор может стать частью генератора звука по самой простой схеме состоящей из Батарейки, Динамика и Оптотранзистора.  Интересен тот факт, что частота генерации этого Фотогенератора звука зависит от освещенности датчика в транзисторе.

Схема и её работа представлены вам в этом небольшом видео https://zen.yandex.ru/media/dima/generator-na-opticheskom-tranzistore-5d5e67b704af1f00aeac0dc6



#суперпростойгенератор #генераторнафототранзисторе #опторанзисторныйгенератор

Комментариев нет:

Отправить комментарий