вторник, 3 марта 2020 г.

СХЕМА УСИЛИТЕЛЯ ЛИНА ✔️ Пробы и Ошибки ✔️ Разбираюсь что в ней не так



Классические Схемы усилителя Лина вы можете видеть здесь
https://zen.yandex.ru/media/dima/bezt...
Без-трансформаторный Усилитель ЗЧ по схеме Лина довольно прост, но при его сборке и настройке могут быть очень интересные неожиданности и повороты сюжета.
К примеру Диоды которые по схеме устанавливаются для установки компенсации по смещению на ПН переходах транзисторов, для меня так и остался загадкой...Из-за неудачного выбора диода можно легко спалить выходные транзисторы (я спалил не один транзистор, ровно потому что про это не писали в тех книгах которые попадались мне).
Диод нужен в этой схеме обязательно германиевый, если взять кремниевый – то вы зададите слишком большой коллекторный ток выходных транзисторов и они, поработав, минуту-две, сгорят. Кроме того, схема будет работать и без диода вовсе, вместо него может быть и резистор: от к.з. до 300 ом. Им нужно будет выставить ток покоя коллектора выходного МП42Б с пределах не более нескольких миллиампер.
Моя схема без диодов не выявила желания перегреться и сгореть, а вот с диодами громкость усилка падала катастрофически.
https://zen.yandex.ru/media/dima/shem...
Так же мне не понравилась схема ОС когда резистор управляющего транзистора подключается к отрицательной шине не на прямую, а через диод и резистор задающий ток покоя одного из транзисторов, При таком включении моя схема очень сильно хрипела а не пела.
Я так пока и не заставил эту схему звучать на более менее хорошем уровне - достиг только экономии по питанию и громкости. Возможно опыты с обратной связью принесут свои результаты, а еще я надеюсь на помощью моих зрителей среди которых есть грамотные и опытные люди!

#УсилительЛина

Комментариев нет:

Отправить комментарий