вторник, 10 марта 2020 г.

УДИВИТЕЛЬНАЯ САМОДЕЛКА ИЗ МИКРОСХЕМ



ИЗДЕЛИЕ 143 - Разгадываем секреты очень странной старой и корявенькой самоделки. Просто так по внешнему виду сказать что за изделие оказалось в моих руках вряд ли кто сможет.
Мне всегда гораздо интереснее разбираться в изделиях и схемах не типичных а уникальных или достаточно редких, таких как это непонятное сооружение.
Исследовав названия микросхем, я обратился к справочникам и выяснил их принадлежность и возможности.
Следуя дорожками питания и рассматривая входы и выходы я разгадывал эту загадку не спеша и пришел к выводу, что у меня оказался макет программатора для 64 битной микросхемы памяти.
Состав схемы таков:
* 155ТМ2 - микросхема содержащая 2 D триггера срабатывающих по фронту синхроимпульса.
* К155ИР1 - микросхема 4х разрядного сдвигового регистра с последовательным и параллельными входами и четырьмя выходами
* 155РУ2 - микросхема ОЗУ с адресным дешифратором на 16 слов по 4 бита.
По расположению на схеме Сдвиговых регистров и микросхемы памяти можно догадаться, что данная схема позволяет записывать в ОЗУ ряд значений с помощью Триггеров и считывать данные подавая на адресный вход число (комбинацию битов) соответствующее номеру (адресу) строки.

#ЦифровыеМикросхемы #СамоделкиИзМикросхем

Комментариев нет:

Отправить комментарий