пятница, 8 ноября 2019 г.

МУЗЫКА СВЕТА / Моя попытка собрать Электровокс



ЭЛЕКТРОВОКС - так кажется называли устройство показанное по советскому телевидению в дальние года.  Мне конечно хотелось создать нечто подобное, но опыта работы с лампами да и познаний в остальной электронике у меня было маловато.  Но отступать мы не привыкли, и уж если мне не поддались радиолампы с их высоким напряжением , я решил создать нечто похожее на транзисторах. Благо к тому времени я даже знал откуда у транзисторов ноги растут.

https://zen.yandex.ru/media/dima/muzyka-sveta-5dc64dc543ca9b53a96ffb5d

Несколько попыток заставить звучать очень чувствительный усилитель с помощью приближения и удаления рук не привели к успеху и тогда зародилась идея - Использовать свет в качестве модулятора и изменять частоту генерации не усилителя с самовозбуждением, а транзисторного мультивибратора.

Схему Мультивибратора работающего на звуковой частоте я прочитал в конструкторе Электронные кубики https://youtu.be/bA1QE0YI6ZM взятом у соседа по подъезду, а вот фоторезистор достался мне случайно - я выменял его на облицовочную мелкую плитку - Кубики для выкладывания мозаик на внешних фронтонах домов.

Заменив один из резисторов фоторезистором, я получил вполне функциональное устройство которое звучит на разные голоса и изменяет тон звука при затемнении или освещении фоторезистора ФС1.

Позднее я обзавелся своим конструктором "Электронные кубики" и стал экспериментировать уже с готовыми схемами. Одну из таких схем, как дань традиции я собрал прямо сейчас и продемонстрировал в этом видеоролике



#Музыкасветом #Электровокс

Комментариев нет:

Отправить комментарий