вторник, 18 февраля 2020 г.

�� КОНДЕНСАТОРНАЯ ЕМКОСТЬ ВАРИСТОРА



Деталь очень сильно похожая на РЕЗИСТОР меня удивила! Я не увидел на ней нигде ни обозначения Омов ни Фарад , только странное напряжение в 680в+-10%

https://zen.yandex.ru/media/dima/kondensatornaia-emkost-varistora-5e4ce4a195ed5c05adb32338

✅ Мне повезло - я не успел залезть в Интернет и прочитать что

СН1-1 мощностью 1вт с рабочим напряжением 680в это обычный Варистор.  Это незнание позволило мне попытаться исследовать этот полупроводниковый прибор на проводимость, индуктивность и емкость.  И если проводимость и индуктивность мне обнаружить не удалось, то ЕМКОСТЬ ВАРИСТОРА я измерил и убедился что она стабильна и имеет фиксированное значение.

✅ В описании Варистор СН означает, нелинейное сопротивление, первая цифровое значение – материал, вторая – конструкцию ( 1- стержневой; 2 – дисковый), третья цифра – номер разработки, последняя цифра обозначает значение падения напряжения.

Это значит что мой варистор Стержневой, мне больше нравится название Столбовой =)  и его напряжение срабатывания 680 вольт.

✅ Варисторы серии СН1 и СН2 – защитное устройство, представляющее собой полупроводниковый резистор и обладающее способностью мгновенного изменения собственного сопротивления под воздействием подаваемого напряжения. Нелинейные (коэффициент нелинейности от 3,5 до 4,5) и симметричные вольтамперные характеристики предоставляют возможность эксплуатации варисторов в цепях постоянного, переменного и импульсного тока.



✅ Принцип работы варистора заключается в его способности в считанные наносекунды понижать собственное сопротивление до отметки в несколько Ом при воздействии напряжения, превышающего номинальное значение – максимально допустимого переменного импульсного напряжения (до 2кВ). Отсюда и название – varistor (variable resistor). В обычном состоянии сопротивление варистора достигает нескольких сотен МОм, а поскольку подключают варисторы параллельно цепи, то ток через него не проходит и он выступает в роли диэлектрика. Импульсный скачок приводит варистор в действие, понижая его сопротивление – происходит короткое замыкание, перегорает плавкий предохранитель, который должен устанавливаться в обязательном порядке перед варистором, и цепь размыкается. В момент срабатывания происходит шунтирование излишней нагрузки, поглощаемая энергия (до 508 Дж при импульсе тока 2,5 мс) рассеивается в виде теплового излучения.



#ЕмкостьВаристора #ВаристорыСН1-1

Комментариев нет:

Отправить комментарий