воскресенье, 27 сентября 2020 г.

Средние Волны, АМ, FM, Что слышно Сегодня в Тайге ? Эксперимент в лесу.



Что можно услышать по радиоприемнику на Средних и Длинных волнах АМ диапазона =) и можно ли услышать вдали от городов радиостанции FM ? Ответ на этот вопрос я и решил получить в ходе эксперимента в Дальневосточной Тайге.
Под рукой у меня был приемник (дешевый китайский) способный принимать довольно обширный диапазон радиовещательных станций как АМ так и ФМ.
https://zen.yandex.ru/media/dima/srednie-volny-am-fm-chto-slyshno-segodnia-v-taige--ia-provel-eksperiment-v-lesu-5f70479d63b25d04cd8343d2
После реорганизации и экономистов новой формации, на Длинноволновом диапазоне и на Средних волнах вещания наших родных станций не стало, зато у нас на ДВ (Дальнем Востоке) можно запросто принимать станции Кореи, Китая и Японии - они мощные и хорошо ловятся даже на самые простые радиоприемники.
Мой интерес был в том, что смогу ли я обнаружить вещание хоть на каком АМ диапазоне начиная со средних волн. И, за одно, проверить как на удалении от населенных пунктов будет приниматься коммерческая радио дребедень так называемого ФМ диапазона именно этим радиоприемником, ведь в городе он прекрасно наловил мне столько передающих точек что я сбился со счета.
Для выяснения истины я расположился на пеньке и стал сканировать весь принимаемый диапазон, прокручивая рукоятку настойки.
На стандартном средневолновом диапазоне я практически ничего не обнаружил кроме одной шумной частоты возможно военного назначения. В отличие от города тут не было помех от импульсных "передатчиков" блоков питания компьютеров и зарядок сотовых телефонов и телевизоров, поймать можно было только переговоры людей общающихся по сотовым телефонам.
Немного ошарашил более коротковолновый диапазон - там было множество станций (кроме родных) а вещавшая на чистом русском языке радиостанция оказалась китайской. И музыки и иностранной речи было в избытке, учитывая удаленность от радиостанций и городов этот результат весьма впечатлил меня.
Разочаровал , но вполне предсказуемо , диапазон ФМ , ни телевизионного ни мегагерцового диапазона приемник не обнаружил , точнее не обнаружил вещания ни зарубежного ни нашего - родного.
Разумеется вещание на таких частотах никогда не бывает протяженным , по крайней мере для гражданского сектора, но все таки хотелось бы чтобы радиоприемники автомобилей могла принимать и родную речь, а не только "иероглифы"!
#ЧтоСлышноСегодняНаСреднихВолнах

Комментариев нет:

Отправить комментарий