среда, 16 сентября 2020 г.

✔️ СЕКРЕТЫ ПРОСТЫХ СХЕМ ⚒️ Нестабильные Правильные и Стабильные Неправил...



Простые схемы Просто должны работать! Разве не так? Вот, почитывая и попаивая разные варианты для своего развлечения, я частенько наталкивался на схемы, очень хорошо описанные и растолкованные с диаграммами и осцилографографами в самых порядочных журналах и .... не работающие.
Если раньше я просто грешил на свою неумность и кривизну рук, то с возрастом пришла и самоуверенность в своих способностях и рухнула вера в то, что написанное в книгах и журналах умными дядями является истинной непогрешимой.
Теперь, когда у меня появилось время поковыряться в тайнах самых простых и лаконичных решений, я нахожу вещи как меня поражающие гениальностью и простотой так и удивляющие своей неграмотностью и бесполезностью.
Простейшая схема стабилитрона на двух старых транзисторах разного типа проводимости, перепечатывалась и переписывалась много раз в самых разных журналах и разбиралась множеством инженеров и радиоконструкторов.
Быть может мне не свезло найти ту единственную статью, полностью описывающую процесс возникновения колебаний в цепи содержащей пороговый элемент состоящий из пары транзисторов, но во всем объеме статей и описаний я ни разу не натолкнулся на описание тонкостей такой несбалансированной схемы генерации.
Не буду толковать рассказанное миллион раз об этой схеме, скажу просто одно - Спаяв эту схему и попытавшись запустить в большинстве случаев, вы просто откажетесь от попыток. При небольших напряжениях когда тепловые шумы очень низки а коэффициенты усиления транзисторов малы этой схеме просто не хватает стартового импульса для начала работы.
Замечено, что при свалке на столе и рядом работающих электроприборах, эта схема прекрасно запускается. Помогают делу и короткие неровные (с дребезгом) касания проводов питания.
Но вот нормальное включение вдали от помех в 100 % случаев на запустит генерацию.
Этот недостаток я использовал как ключ к схеме, в которой генератор находится в состоянии покоя до тех пор пока на излучающий динамик не придет инициирующий звуковой сигнал - импульс запускает генерацию и схема начинает работать.
Хуже всего такая схема работает с тяжелыми динамиками , а лучше всего со старыми наушниками и динамическими головками.
Неплохо справляются и современные ПиСи спикеры - миниатюрные динамики для подачи писклявых сигналов.
Так что знайте - Если ваша схема не заработала - пните её ногой и может быть ваша гравицапа для виманы взлетит к небесам....
#СекретыПростыхСхем #ГенераторыЗвука #ПростыеСхемы

Комментариев нет:

Отправить комментарий