четверг, 17 сентября 2020 г.

�� СВЕТИМ СВЕТ ЛОПАТАМИ �� и Как Сделать ✔️ Усилитель Звука ✔️ из Светодио...



Вы слушали когда нибудь Усилитель Звука из лампочки ? Если нет - вот вам ссылка https://youtu.be/jmUHp-ZEd-Q Ну уж очень мне нравится делать усилители звука из самых разных и непотребных вещей...оптопар, тиратронов, реле и проволоки. Но конечно лучше всего использовать устройства в которых имеется этот самый... ну как его ... трындистор! Трамзистор - Во - Транзистор!
По моей логике , сделать УЗЧ проще пареной репы даже из пульта ДУ Телевизора и конечно из "набора сделай сам" - Лампочки Экономки.
https://youtu.be/fM8icKosGB0
Жаль выходят они из обращения и даже на помойках стали попадаться все реже и реже, а такое было изобилие запчастей для творчества что диву даешься.
Но я отвлекся. Сделать усилитель звука из лампы экономки можно ! потому что в ней есть парочка транзисторов , а для одноканального классического усилка достаточно одного, добавил резистор во смещение и готово! Слушай громкую музыку хоть заслушайся.
Но это экономки, а Современные - светодиодные ? в них транзисторов днем с огнем не сыскать - как быть ?
Есть там конечно деталька - Стабилизатор тока ЛМ-ка , и делал я на таких приблудах свои причуды - усилители, но они весьма не очень или очень не весьма!
https://youtu.be/De2QTGQEvz0
Печалька значит - не годятся светодиодные лампочки для творчества ... Но вот давеча друзья подкинули мне неисправный прожектор светодиодный размером с лопату и на неё похожий.
Радиатор такой что греби им как веслом не сломается (в металл попал), а вот плата со светодиодами, частично сгоревшими,оказалась просто кладезью несметных богатств - полевые транзисторы мосты кандеры и прочая премудрость в виде двух микросхем. Схема для меня "просто фантастка". Это же надо было столько нагородить, чтобы каких то 120 светиков заставить светиться.
Я просмотрел эту схему вдоль и поперек - на вай фая, и блю рэя, там и рядом не валялось. Максимум что могла она сделать - это запускать в свет разное количество светодиодов. И на фига ? спрашивается такой огород городить ради этого ?
Понятно что столь сложная и дорогая схема вполне логично вышла из строя - посжигала светодиоды и моргала в моменты когда должна была светить ровным светом.
В общем и целом приговорив схему прожектора к разборке на детали, я порадовался тому, что ИЗ ПРОЖЕКТОРА УСИЛИТЕЛЬ МОЖНО СДЕЛАТЬ ! и даже стерео и экономичный класса Д или еще какого.
#УЗЧизЛампочкиСветодиодной #ПростоеУстройствоПрожетора

Комментариев нет:

Отправить комментарий