среда, 2 сентября 2020 г.

МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЬ на ОДНОМ ТРАНЗИСТОРЕ КТ315Б Часть N1 -"Генератор"



Очень крутую схему Металлоискателя всего на одном транзисторе КТ315Б работающего от одной пальчиковой батарейки и потребляющего ток менее 1 мА !!! я подсмотрел на канале EPN.Electronics вот ссылка не видео https://youtu.be/8EqpUXQ6_r0
там есть и схема и пояснения по ней.
https://zen.yandex.ru/media/dima/metalloiskatel-na-odnom-tranzistore-kt315b-chast-n1-generator-5f508b6650251b53036fe7f4
Не очень долго думая, я стал рыть свои запасы старых радиодеталей и уже очень скоро смастерил генератор для Миноискателя.
В этот раз я отказался от навесного монтажа по той простой причине, что мои излюбленные транзисторы КТ315 и КТ361 не очень терпят своими выводами фривольное обращение и имею свойство "обламывать" радиолюбителя обломившимися контактами.
Самодельная макетка из старой платы от непонятно чего была собрана буквально за пару минут и вместо дорожек , а еще и в качестве радиатора , я использовал толстую медную проволоку от трансформатора.
Все детали разместились весьма скромно, не заняв и половины моей "супер непечатной платы".
Так как Металлоискатель разработан как продолжение схемы Джоуль Вора , а наматывать катушку для испытаний мне пока не из чего (проволоку ищу), я решил испытать этот генератор чистого импульса с помощью старого доброго трансформатора от поломанного магнитофона.
Подпаявшись к его вторичной обмотке я запустил генератор и услышал тон в наушнике.
Тон или частота сигнала может варьироваться резистором переменным, которым в последствии я буду добиваться молчания и порога срабатывания этого самодельного металлоискателя на приближение металлических предметов.
Но все это уже в следующей серии .....
#МеталлоискательНаотдномТранзисторе #МеталлоискательНаКТ315Б #СамодельныйМеталлоИскатель

Комментариев нет:

Отправить комментарий