понедельник, 27 января 2020 г.

⚒️ ЭКСПЕРИМЕНТ с РЕВЕРСОМ МОТОРА



Как подключить в розетку трёхобмоточный мотор я уже рассказывал. В показанной схеме я оговорил возможность запуска электромотора в разны стороны с помощью переключателя.

https://zen.yandex.ru/media/dima/eksperiment-s-reversom-motora-5e2fd71d9515ee00aea7e796

В этот раз я и решил реализовать ту самую схему в которой мотор можно запустить в разные стороны всего одним тумблером, а за одно и проверить как поведет себя электродвигатель в такой ситуации когда я во время разгона или вращения отключаю и подключаю разгонный конденсатор.

Это конечно лишь пробе и эксперимент, а не схема для повторения и подражания, но некоторые выводы можно сделать только увидев результат своими глазами а не вычитывая сочинения теоретиков от электроники и водопровода.

То что мне удалось увидеть в ходе этого эксперимента наглядно показало влияние стартового - разгонного конденсатора на токи протекающие в цепи питания электродвигателя с тремя обмотками.

Версии о том что мотору все равно не каком проводе у него конденсатор относительно ноля себя не оправдали, как и то что мотор будет одинаково крутиться и с разгонным конденсатором и без него.

То что для трёхконтактного электродвигателя реверс возможен с одним ключем - это факт, как и то что разогнавшийся электромотор лучше работает когда на вспомогательной обмотке есть переменное напряжение.



#ЭкспериментРеверс

Комментариев нет:

Отправить комментарий