четверг, 16 января 2020 г.

БЕЗ ДРОССЕЛЯ и ДРАЙВЕРА Горит Газоразрядная Лампа УФ



САМАЯ ПРОСТАЯ СХЕМА ЗАПУСКА ГАЗОРАЗРЯДНЫХ ЛАМП  оказалась настолько проста что в неё трудно поверить.

Теперь я точно не понимаю Почему такеи схемы не используются в миниатюрных люминисцентных лампочках Всё ведь настолько просто до безобразия!

Без дросселя и балласта с транзисторами, лампочка для искусственного загара зажигается через конденсатор и горит ровно и ярко, не требуя перегревающихся сопротивлений и дорогих дросселей.

Точно так можно зажигать и люминофорные лампочки - их принцип действия схож да и сделаны они за частую точно так же как и моя кварцевая подопытная лампа.

По началу я долго рассматривал и упрощал классические схемы включения, который в сети и в книгах больше чем предостаточно. И в конце концов сведя к минимуму количество деталей убедился в работоспособности вот такой упрощенной схемы.

Знаю что  в фонарях большие лампы имеют схожую структуру и конструкцию, но там используется спираль накала для старта и ограничения тока в процессе свечения , тут все объяснимо - конденсаторы такой емкости не выгодны экономически и простая спираль куда дешевле обходится при изготовлении таких мощных ламп. Но почему не использован конденсатор для миниатюрных ламп это большой вопрос....

Возможно я не все понимаю и кроме экономической подоплеки тут есть и свои подводные камни и ограничения, но для себя я вывод сделал - зажигать можно! Зажигать просто! Зажигать надо!

https://zen.yandex.ru/media/dima/bez-drosselia-i-draivera-5e214235bc251400afe7e4a8



#ПростейшаяСхемаРозжигаЛамп

Комментариев нет:

Отправить комментарий