четверг, 2 января 2020 г.

Супер Простая схема Плавного включения автомобильной лампы



5 САМЫХ ПРОСТЫХ СХЕМ плавного запуска автомобильных ламп накаливания. 

Рассмотрим по порядку пять самых популярных и простых схем плавного пуска их достоинства тонкости и недостатки.

1) Первая схема строится на электронном ключе - транзисторе или тиристоре, при включении постепенно , по мере заряда конденсатора через ограничивающий резистор, подает ток на лампочку накаливания.

Недостатком такой схемы является сложность в подборе нужного мощного транзистора (его дороговизна) и сильная зависимость от температуры. при низких температурах силовые ключи имеют свойство локально перегреваться и разрывать свой корпус. 

Достоинство схемы в обеспечении наиболее комфортного и постепенного включения нагрузки.

2) Вторая схема исключает температурную зависимость , но обладает пороговыми свойствами и требует оптимального подбора ограничительного сопротивления ( не все резисторы способны работать при низких температурах с большими мощностями). Схема строится на реле и запуск нагрузки происходит через ограничительное сопротивление. Как только разгоревшаяся лампочка обретает большое сопротивление нити накала, реле переключает контакты и подает на лампу весь потенциал минуя ограничительный резистор.

3) Третья схема строится на специальном резисторе - Термисторе с положительным коэффициентом сопротивления. Эта схема проста, но требует наличия или поиска такого Терморезистора, который способен выдерживать большие токи, имея минимальное сопротивление и не выходить из строй от холода.

Холодный старт резисторов с ПТКС очень часто выводит их из строя и такая схема  , наряду с редкостью нужных деталей не рентабельна для самодельщиков.

4) Четвертая схема проста и лишена перечисленных выше недостатков. Малоомные сопротивления - это провода , а конденсатор сгодится практически любой.  На холоде емкость большинства конденсаторов только нарастает, что улучшает характеристики схемы, а стойкость конденсаторов в цепях постоянного тока к низкой температуре прописана в технических паспортах. При пуске сопротивление конденсатора практически равно нулю и основная энергия поглощается его емкостью, затем сопротивление конденсатора становится равным почти бесконечности и нисколько не мешает работе лампы накаливания. При этом в момент отключения питания, гашение происходит с плавным затуханием.

5) Пятая схема  чуток не тривиальна, но работоспособна.  Использование ламп с двойными спиралями разной мощности позволяет запускать лампочку в трёх режимах свечения, один из которых (при запуске спиралей последовательно) как раз и организует плавное включение. Эта схема скорее для информации, но может для кого нибудь и пригодится.

https://zen.yandex.ru/media/dima/5-samyh-prostyh-shem-plavnogo-vkliucheniia-avtomobilnyh-far-5e0da3089515ee00aee2c6ee



#СамыеПростыеСхемы


Комментариев нет:

Отправить комментарий