понедельник, 5 октября 2020 г.

⚒️ СЕКРЕТЫ ПОЛЕВЫХ ТРАНЗИСТОРОВ и Эффективный Регулятор тока для Светоди...



Полевые транзисторы CS2N65A4HY и 1N60A23H я изъял из "Лопаты" - светодиодного прожектора с мощностью потребления в 125 ватт.
https://youtu.be/75OjxVGrQII Распаяв его на запчасти и заполучив в свои руки 16 полевиков , я конечно собрал простенький усилитель звука и испытал полевики в действии. https://youtu.be/Edp75z__ZCk
Но усилители усилителями, а для экспериментов мне понадобилась немного другая схема - Схема регулятора тока с минимальным током в закрытом состоянии.
https://zen.yandex.ru/media/dima/-nekotorye-tonkosti-polevyh-tranzistorov-i-effektivnyi-reguliator-toka-dlia-svetodiodov-na-polevike-5f7aeddb8d3ae5589b186efd
Именно для этой схемы я и решил использовать полевой транзистор из светодиодной лампочки.
Схема проста и особых пояснений не требует, но имеет ряд нюансов которые стоит учитывать при построении своих устройств.
Многие считают (я считал), что полевые транзисторы, как и их биполярные собратья , могут работать он напряжений менее 1 вольта, но ЭТО СОВСЕМ НЕ ТАК ! Я пару раз, пытаясь использовать полевые транзисторы в своих экспериментах с генераторами на сверхнизких напряжениях, просто не мог понять почему схемы не работают.
Изучив множество даташитов, я убедился, что большинство полевиков не способны работать на напряжениях ниже 3х вольт. Кроме того миф про малое сопротивление открытого полевика можно применить только лишь к некоторым транзисторам, в то время как большинство имеют весьма немалое сопротивление в открытом состоянии.
Так, к примеру 1N60A23H имеет Сопротивление сток-исток открытого транзистора (Rds): 11 Ohm! Согласитесь это совсем немало особенно для многотоковых схем.
Теперь когда известны нюансы этих приборов, можно более уверенно подходить к созданию собственных электронных решений на базе мосфетов - полевых транзисторов.
#СекретыПолевыхТранзисторов #СхемаУправленияТоком

Комментариев нет:

Отправить комментарий