четверг, 22 октября 2020 г.

ИНВЕРСНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ С РЕГУЛИРОВКОЙ НАПРЯЖЕНИЯ

Выпрямитель тока без диодных мостов и одиночных диодов всего на одном транзисторе да еще и с Регулировкой напряжения! Вот это я понимаю Гениальная Схема! https://zen.yandex.ru/media/dima/vypriamitel-reguliruemyi-da-esce-i-s-reversom--5f9133a76ca69c78025fb7fc Увидев эту схему, я сразу удивился тому, что знак полярности выходного напряжения "как бы перепутан". Почитав статью на языке английском, я убедился, что автор не шутит, а на полном серьезе рекомендует использовать данную схему в наборе с П-образным фильтром для сглаживания напряжения. Собрав эту схему я удивился Трижды: Первый раз когда понял, что знаки полярности получаемого напряжения точно перепутаны , Второй раз когда понял что переменный резистор в схеме в крайнем положении просто сгорит из за большого тока (если подключить нагрузку не высокоомную), Третий раз когда при попытке регулировать напряжение (хотя и понимал что это регулятор тока) вдруг обнаружилась смена полярности на выходе выпрямителя! Да Так Он еще и инверсный !!! Вот это да ! Такую схему можно бы ло бы отнести к разряду гениальных самоделок и изобретений, но, порывшись в статье, я обнаружил, что источником данного изобретения служит отечественный журнал - приложение к ЮТ. Не раз я получал дизлайки и гневные отзывы за статьи и ролики в которых показывал явные ошибки в схемах опубликованных в журналах Радио , ЮТ и им подобных. Можно как угодно относиться к причинам столь грубых ошибок публикуемых авторитетными изданиями призванными учить и воспитывать любовь к технике и творчеству, но моё мнение однозначно - Какой бы старой и чьей бы ни была ошибка , её нужно показывать исправлять и объяснять! Без страха и упрёка! (сам не помню откуда взялась эта фраза) #ИНВЕРСНЫЙВЫПРЯМИТЕЛЬ #КосыеСхемыИзЖурналов #КосячнаяЭлектроннаяСхема

Комментариев нет:

Отправить комментарий