воскресенье, 18 октября 2020 г.

�� ПАРАДОКС ОТКРЫТОГО ТИРИСТОРА ✔️ Белый ПЛЮС и ✔️Черный МИНУС



Что находится внутри Тиристора и как будет реагировать его кристалл на свет? Эти вопросы я и решил выяснить в ходе домашнего эксперимента.
https://zen.yandex.ru/media/dima/poproboval-sdelat-iz-tiristora-fotoelement-rezultat-ochen-ozadachil-teper-pytaius-poniat-5f8d25a5a70d4515e713641f
Чтобы заглянуть внутрь мне пришлось срезать мини-турбинкой крышечку корпуса тиристора. Так как большинство современных тиристоров залиты в компаунд из пластика, я использовал старый Советский тиристор в металлическом корпусе на подобие тех что использовались для силовых транзисторов.
Вскрыв крышечку корпуса кристалл я не увидел, так как на контактах и на самом кристалле был нанесен каплей белый компаунд или пластик (так я предположил в начале).
С помощью шила я снял частично эту защиту. На ощупь она оказалась подобна резине или силикону. Правда в процессе очистки кристалла я отломил один из выводов тиристора.
Для моих экспериментов двух оставшихся выводов оказалось более чем достаточно.
Больше всего меня интересовала фотопроводимость и генерирующие свойства кристалла тиристора.
С помощью вольтметра я сразу обнаружил, что открытый тиристор генерирует ток под воздействием солнечного света. Но генерация эта оказалась совсем не классической!
Парадокс заключается в следующем - При освещении открытого тиристора фото-эдс возникающая в кристалле имеет одну полярность, и интенсивность генерации зависит от силы света - это норма, но при закрывании открытого тиристора шторкой черного цвета, его фото-эдс резко меняла полярность и увеличивалась в обратном направлении.
По началу я решил , что имеет место двойной фотоэффект зависящий от длинны волны светового потока и, что причиной "темного" облучения является ИК спектр, но от черной поверхности ИК лучи отражаются так же плохо как и остальные, а значит причина столь странного поведения вовсе не в разном воздействии фотопотока ИК и более Высокого диапазона на кристалл.
Пока эта загадка остается не разгаданной. В комментариях я уже получил несколько версий опирающихся на базовый школьный курс знаний, но все они никак не проясняют сути столь странного и загадочного поведения кристалла тиристора.
#ФотоЭффектыТиристора #ПарадоксФотоТиристора #ЧтоВнутриТиристора

Комментариев нет:

Отправить комментарий