четверг, 15 октября 2020 г.

МОЙ ПЕРВЫЙ КАРМАННЫЙ РАДИОПРИЕМНИК



Мой старый собранный своими руками РАДИОПРИЕМНИК диапазона СВ был меньше сигаретной пачки вместе с батарейками и катушками. Обнаружил я его сегодня совершенно случайно и сразу решил что попробую испытать его в деле.
https://zen.yandex.ru/media/dima/pervyi-karmannyi-radiopriemnik-sobrannyi-svoimi-rukami-v-shkolnye-gody-5f8810dff12cd832da381d7e
Та схема по которой я делал этот самый настоящий радиоприемник была взята из описания к конструктору "Электронные Кубики". Экспериментируя с ним я выбрал самый хорошо звучащий вариант для наших мест.
Диапазон СВ был выбран не случайно, вещание радиостанции "Маяк" было слышно по всему краю, а по вечерам там крутили хорошую музыку, которую на ДВ услышать никогда не удавалось.
Схема конечно была простая, но ..... ходившие в школьные кружки и дворцы пионеров ребята вовсю рассказывали как при них рисовали и травили кислотой и хлорным железом фольгированный гетинакс и получали платы для будущих самоделок.
Мне , как пацану не попавшему в кружки и клубы, приходилось выдумывать все самому и от печатной платы я не то чтобы отказался, я просто не знал как и из чего её сделать. Зато задора и желания у меня было в избытке и кривая пайка в перемешку со скрутками тех деталей что не поддались паяльнику превратилась в некоторое подобие микросборки (единого модуля) с пятью проводками торчащими из обмазанной клеем "сосиски" - именно так нарекли "профи" моё творение.
Очень презабавный случай произошел когда в школе я показывал "бывалому" в радиоделе пацану нутро своего приемника. Он долго с ухмылкой рассматривал всю конструкцию и через пару минут громогласно заявил что : "Этот приемник не работает по тому, что у него нет платы с деталями усилителя!"
Мои одноклассники , к тому времени уже послушавшие на уроках "музыку из сигаретной пачки" (Космос), весело рассмеялись и предложили "авторитету" просто поднести наушник к уху.
"Но где же тогда усилитель?" уже более неуверенно спрашивал он. "Вот эта клеем перемазанная и спрятанная под магнитной антенной "сосиска" и есть весь набор деталей усилителя."
Конечно сейчас эта конструкция кажется странной и детской, но я все равно постараюсь её восстановить (обломилась ножка одного транзистора) и подключив антенну поймать хотя бы шум помех радиоэфира.
#МоёПерсвоеРадио #СамодельныйРадиоприемник

Комментариев нет:

Отправить комментарий