вторник, 14 апреля 2020 г.

SUPER MINI ПЕРЕДАТЧИК ⚒️ Эксперимент с КПЕ



Радиопередатчик всего на одном транзисторе и дросселе из лампы экономки оказался настолько эффективным и лаконичным, что я решил продолжить эксперименты с ним.
https://zen.yandex.ru/media/dima/super-mini-peredatchik--eksperiment-s-kpe-5e95723213eb71451c11675b
Модулируя частоту передачи с помощью емкости диода подобно Варикапу , я заметил, что частота приема на радиоприемнике сильно зависит от того горит или не горит неоновая лампочка в цепи вторичной обмотки.
По началу я захотел просто включить вместо неонки конденсатор небольшой емкости, но затем порывшись в барахолке отыскал КПЕ - конденсатор переменной емкости которые как раз и используются для настройки на радиостанции ДВ и СВ диапазона.
Подключив конденсатор к обмотке дросселя лампочки экономки я получил колебательный контур точно такой как в классических схемах за исключением того, что вместо магнитной ферритовой антенны я использовал ферритовый магнитопровод дросселя экономки.
В итоге после настройки моего старого радиоприемника на частоту вещания самодельного радиопередатчика и добившись максимально чистого сигнала , я стал по немногу изменять емкость КПЕ и слушать что происходит с радиоэфиром.
Как и ожидалось - изменение емкости КПЕ привело к смещению частоты передачи в небольшом диапазоне.
Эффект мне понравился и я решил, что в дальнейшем обязательно попробую вместо КПЕ применить в контуре Кварцевый резонатор от телевизионного пульта управления. Во многих таких пультах стоят кварцевые фильтры и иногда просто резонаторы с частотой примерно 450кгц (точно не помню).
Что из этого получится узнаем когда эксперимент будет сделан.
#СамодельнаяРация #ПередатчикНаОдномТранзисторе

Комментариев нет:

Отправить комментарий