вторник, 21 апреля 2020 г.

✔️ ПРОСТАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРОМ �� Как Мешают Лишние Знания



Как собрать простейшую схему для управления большими токами на тиристоре КУ202М знают многие А еще многие знают слишком много и своими знаниями вводят в заблуждение начинающих любить электронику и электротехнику.
https://zen.yandex.ru/media/dima/prostaia-shema-upravleniia-tiristorom--kak-meshaiut-lishnie-znaniia-5e9fb78dfd59420be5ff886f
Так случилось в годы моей юности , когда я не имея достаточного количества деталей, собирал свои первые схемы и умудрялся делать их работоспособными на удивление знатокам из радио клубов и кружков юных техников.
Не зная, что диодные схемы питания нужно сглаживать с помощью конденсатора, я не ставил их в свои поделки и запитывал транзисторы, лампочки и тиристоры током хоть и выпрямленным , но пульсирующим. Именно моя ошибка привела к тому, что делая светомузыку на тиристорах КУ202 я сразу добился эффекта и моя Цветомузыкальная установка пользовалась большой популярностью (она работает до сих пор). Конечно мальчишки одноклассники и просто ребята с нашей школы пробовали делать тож самое с переменным успехом...боязнь 220в накладывала свой отпечаток на такое творчество. И меня просили помочь разобраться в схемах, а за одно и собрать на дому установку светомузыки. В замен я получал кое какие детали для своих схем.
На одном из таких выездных заседаний с паяльником я увидел сглаживающий конденсатор в двухполупериодном выпрямителе и удивившись попробовал его убрать. Вот тогда схема с тиристорами почти сразу заработала, НО я почти сразу получил нравоучение за неправильные зания и их отсутствие совсем от мальчишки, который в те времена занимался в радиокружке и от его отца - оба они Были убеждены что выпрямительные схемы должны быть обязательно зашунтированы резисторами и сглажены емкостями. Разумеется возражать я не смел, и только чрез месяц, поинтересовавшись у мальчишки его делами со светомузыкой, я узнал, что он, в тайне от отца все таки убрал злополучный конденсатор и схема заработала. "Только отцу не говори!" - так напутствовал он меня когда жал руку в знак благодарности.
Суть всего этого опуса такова - Иногда самоуверенность знатоков электронных схем не только нет помогает, а и мешает делать рабочие проекты.
Так, что уважаемые Знатоки всего - Прежде чем лезть со своими советами и комментариями - внимательно изучите все тонкости и нюансы вопроса и может тогда вам не придется так стараться выглядеть умными в глупой ситуации.
#ПростоеУправлениеТиристором



Комментариев нет:

Отправить комментарий