среда, 29 апреля 2020 г.

�� ПРИЕМНИК БЕЗ БАТАРЕЕК И ДЕТЕКТОРОВ



Это необычное и странное устройство из Горлышка пластиковой бутылки и дросселя из лампочки экономки соединенного с пьезопищалкой есть не что иное как самый настоящий радиоприемник принимающий передаваемую с помощью самодельного радиопередатчика музыку.
https://zen.yandex.ru/media/dima/radiopriemnik-bez-batareek-ochen-neobychnaia-shema-bez-diodov-5eaa65536c97ad19a0829a44
Обнаружив довольно странные эффекты в генерируемом с помощью самодельного низковольтного преобразователя напряжении, я провел несколько опытов чтобы убедиться в том, насколько генерируемые импульсы не симметричны относительно линии перемены знака полярности.
Как оказалось на выходе генератора (на вторичной обмотке) импульсы тока имеют практически только одно направление, что позволяет отказаться от применения диодов и иных выпрямителей и подключать светодиодные матрицы и лампы непосредственно на обмотку.
Так как генератор из дросселя довольно интенсивно излучает в эфир радиоволну, я решил соорудить простейший детекторный приемник, используя в качестве КПЕ емкость пьезоэлемента. На ферритовом стержне мне без труда удалось настроиться на волну вещания самодельной радиостанции, но по началу , используя традиционную схему радиоприемника с детектирующим диодом, я не услышал ничего. И только после того как я убрал диод , из раструба послышалась музыка. Конечно мне захотелось узнать как поведет себя дроссель лампочки экономки на месте ферритового стержня. Подключив дроссель, я еле еле нашел точку в которой прием оказался достаточно уверенным.
Таким образом, используя непозволительный минимум деталей , мне удалось сделать радиоприемник ранее не описываемый и не изготавливаемый. Прям открытие века =)
#РадиоприемникБезБатареек #СамоеПростоеРадио

Комментариев нет:

Отправить комментарий