понедельник, 31 августа 2020 г.

�� УНИКАЛЬНАЯ НЕОНОВАЯ ЛАМПОЧКА и ⚒️ УДИВИТЕЛЬНАЯ СХЕМА НА НЕЙ



Тиратрон МТХ-90 конечно интересная электронная лампа, но речь сегодня не о ней. https://zen.yandex.ru/media/dima/unikalnaia-neonovaia-lampochka-i-ee-fantasticheskie-svoistva-5f4ca4a5aec899427d8dea1e
То что неоновые лампочки разные это знают все, да и название Неонка не всегда отражает суть этого прибора. Есть индикаторные лампочки не содержащие неона, но , по традиции, неонками называемые.
Моя небольшая коллекция лампочек сегодня мне понадобилась потому, что я решил проверить одну из популярных в сети интернет схем собираемых с применением неоновых ламп - "Детектор Радиации".
Зная то, что по конструкции некоторые неонки похожи на вакуумную трубку Счетчика Гейгера, я исходил из принципа -"А может что и получится", тем более что роликов и подробнейших описаний со стрелочками и сносками , уверяющими , что ЭТО РАБОТАЕТ на все 100% я насмотрелся и начитался вдоволь на самых правдивых и благородных электронных порталах.
Собрав схему не раз проверенного усилителя с ах..овым коэффициентом усиления , я подключил к нему заведомо радиоактивную неонку и динамики с наушниками, надеясь непременно услышать щелчки означающие присутствие ионизирующего излучения в неоновой колбе.
Но ни использование сверхчувствительного усилителя на биполярных , ни схемы на полевых транзисторах не сработали и в "ушах" я слышал только шорохи помех и далекие голоса радио.
Для контроля я воспользовался светодиодным фонарем, чтобы убедится , что даже сквозь стекло, фотоны обладая свойством ударной ионизации, заставят сработать неонку как индикатор, пусть не Х, но лучей.
Вот тут мне и посчастливилось изучить фоточувствительные свойства всех неоновых лампочек из моей коллекции.
Большинство моих неонок появилось у меня со свалок военной аппаратуры и многочисленными , а значит обычными для меня стали неонки совсем неприметные применяемые как индикаторы в разнообразных пультах и блоках. Но вот именно они меня и удивили...
Все знают схемы фотореле использующих неоновые лампы как фотодатчик, но в основном эти схемы строятся на Тиратронах и тут Тиратрону МТХ-90 нет равных. Он сам по себе выполняет и ролт фоточувствительного элемента и сам является ионным реле - одна лампа = готовая схема разработанная еще в СССР.
Но, если лдя напряжений от 90 вольт, тиратрон прекрасно работает и как датчик и как схема, то для 9 вольт его способностей явно маловато.
В общем я перепроверил впаивая в схему все свои неонки и газоразрядки и убедился, что достойно в схеме работает только один вид неоновых индикаторов - Уникальная Неоновая лампочка выдернутая мною со свалки и ничем внешне не примечательная.
Даже для низковольтной схемы , Очень Простой, эта неонка прекрасно заменяет и Фотодиод и Фототранзистор и Фоторезистор , работая не менее эффективно и в жару и в холод.
Небольшая схемка , которую я собрал, отлично реагирует на освещение с преобладанием синего и ультрафиолетового спектра, что может послужить основой для создания индикатора УФ облучения карманного типа.
#ФантастическаяНеонка #УдивителнаяНеоноваяЛампочка #ПростаяГениальнаяСхема

Комментариев нет:

Отправить комментарий