понедельник, 10 августа 2020 г.

РАСКАЧАЕМ МОТ от БАТАРЕЙКИ КАЧЕРОМ "Г"



Трансформатор МОТ от микроволновки и трансформатор на феррите - Что у них общего и чем отличается МОТ от обычного сетевого трансформатора ?
https://zen.yandex.ru/media/dima/raskachaem-mot-ot-batareiki-kacherom-5f323ec2e546a33943a79561
Эксперимент, в котором я просто пытался запустить МОТ трансформатор от маленькой пальчиковой батарейки, показала разницу и явную схожесть в поведении ВЧ трансформаторов выполняемых на феррите и тяжелого трансформатора МОТ.
Мои ожидания от генератора с применением такого массивного трансформатора не оправдались - вместо низкой частоты генерации, мультивибратор с обмотками этого монстра перешел на радиочастоту которую я легко принял на радиоприемник.
На такой высокой частоте вся энергия батареи расходуется на нагрев металла , а не идет в полезную нагрузку. Для ВЧ всегда используют ферриты разных марок, а трансформаторная сталь только греется.
Для проверки я запустил в генерацию обычный сетевой трансформатор и тот прекрасно заурчал примерно на 50 герц "квадратного синуса", на такой частоте в нагрузку оттекло энергии значительно больше чем от генератора с МОТ.
В итоге, не смотря на то, что раскачать тяжелый трансформатор удалось, эффект мне не очень понравился, но для знания этот эксперимент был весьма полезен.
#ЗапускМОТотБатарейки #ТрансформаторМОТнаВысокойЧастоте

Комментариев нет:

Отправить комментарий