четверг, 7 ноября 2019 г.

�� ЗАРЯДИМ НАОБОРОТ ! ⚡ Переполюсовка аккумулятора и Зарядное устройство ...



Как ? Опять вам взрывы мерещатся ?!  Трансформатор МОТ включен наоборот и дыма не идет ... А тут еще и Аккумулятор заряжается неправильным напряжением - переполюсовка - щас чо то будет!!!  Да заспокойтесь граждане и гражданки - ничего сососбенного - все по науке , все по фэншую =) Ну коробит некоторых от такой затеи , а остальным жутко интересно , как и мне!

То что Микроволновочный трансформатор можно включить Наоборот - высоковольтной обмоткой в сеть 220 вольт, а с первичной обмотки (та что раньше в розетку включалась) снимать 20 вольт переменного тока , в этом особенного ничего нет - разве что непривычно. А вот сделать из этого трансформатора Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора - вот это уже полезнее, но не так сложно и интересно, хотя Кулибины и Паяльники с умным видом поведают нам как  соединить диод с конденсатором чтобы ток выпрямился О!   Ну мы таки - мы прорвемся - соединим диодный мост с парочкой конденсаторов и готово , подключаем к трансформатору и 28 вольт выпрямленного напряжения идут к нашему прибору. Тут стоит оговориться , что эти 28 вольт можно получить только без нагрузки, нагрузив наш Заряжатель аккумуляторов лампочками накаливания , мы увидим немного более печальную картину - напряжение просело до 11 вольт, что явно маловато для заряжания Автомобильных АКБ, которым требуется до 14 вольт для нормального процесса зарядки.  Но ведь мы и не аккумулятор цепляли, а лампочки с малым сопротивлением и большой мощностью.

Ну а теперь аккумулятор!

Поговаривают в сети и статьях разных авторов, что свинцовый АКБ имея симметричную конструкцию из свинца, может заряжаться и противоположным током и напряжением. То есть при переполюсовке АКБ перезарядится в обратном направлении. Эту версию я решил проверить экспериментально и убедиться в правдивости или ложности такого утверждения.

Подключив высаженный до 1 вольта  АКБ к блоку питания НАОБОРОТ, я стал следить по прибору за его поведением.

И вот что интересного обнаружилось - АКБ не брал ток во время такой перевернутой зарядки и напряжение на его клеммах оставалось чуть ниже 28 вольт - то есть имело место высокое сопротивление.  При снятии Обратного напряжения с АКБ я с удивлением обнаружил, что Аккумулятор зарядился (немного) в своем стандартном виде + на + и - на -

То есть гоняя через АКБ ток в обратную сторону, я не только не переполюсовал его, но еще и подзарядил в нормальном виде.

Пока объяснить такое явление я не могу, но постепенно от этих опытов старый севший аккумулятор оживает и становится по чуть чуть рабочим.

Я проведу еще некоторые опыты, чтобы посмотреть как именно обратное напряжение влияет на заряд свинцовых аккумуляторных батарей.



#ЗарядникАКБсвоимируками #ПереполюсовкаАКБ

Комментариев нет:

Отправить комментарий