понедельник, 13 июля 2020 г.

СЕКРЕТ ХРУПКОЙ МЕДИ - Как закаляется медь в морской воде?



С медью знакомы многие и многие знают, что медь блестит если её начистить, прекрасно проводит ток и хорошо обрабатывается - куется и шлифуется благодаря своей мягкости.
https://zen.yandex.ru/media/dima/sekret-hrupkoi-medi-kak-zakaliaetsia-med-v-morskoi-vode-5f0c31c6e4d25a11f0003b16
А знаете ли вы как можно сделать медь хрупкой и твердой не прибегая к плавке и легирующим добавкам ?
Что если я скажу, что с помощью морской воды и времени медь превращается из мягкого и ковкого металла в хрупкий "медный чугун".
Уточняю - медные детали - провода, муфты , контакты и заглушки , пролежав в морской воде не сотни! , а десяток лет , становятся хрупкими и рассыпаются при попытке согнуть или расплющить.
Заметил я это еще давно, ныряя в разных бухтах по поводу и без, но найти ответ на эту загадку пока мне не удалось.
Быть может мои зрители и читатели натолкнут меня на идею или мыслю - как и почему такое происходит с обычной медью.
#ХрупкаяМедь #ЗакалкаМедиВморе #МедныйФеномен

Комментариев нет:

Отправить комментарий